Женщины, совершившие революцию в мире моды

Мэри Квант и Коко Шанель — иконы стиля и законодательницы мод. Обе эти женщины начинали карьеру с одного и того же. Они шили шляпки и… пижамы! Именно эти два прекрасных модельера постепенно преобразовали гардероб женщины до современных луков, правда, каждая в свое время. По мнению обеих, одежда должна быть удобной и обязательно подчеркивать индивидуальность ее обладательницы…

И неважно, что одна создавала взрывную моду для молодых на основе мини-юбок, а результатом творческой работы второй стала женская одежда из твида, маленькое черное платье и синтетические духи. Две бунтарки, которые не признавали навязанных правил и умели воплощать свои идеи в жизнь.

К слову о Шанель

Эта прекрасная своенравная женщина изначально не воспринимала женские длинные платья и неудобные корсеты. И ее так влекла практичность мужских костюмов, что Коко решилась создать женские блейзеры из трикотажного полотна (которое, кстати, использовалось исключительно для изготовления мужского белья). Так она начала шить не только шляпки.

Шанель выбирает твид

Теплая натуральная ткань привлекла внимание Шанель. Она создала образ: твидовая юбка, свободный свитер и бусы из крупного жемчуга. Образ был принят на ура практичными англичанками. В юбке из твида тепло, а Шанель придала ей удобную форму.

Она черпала вдохновение в мужской одежде, униформе — эта одежда функциональна и не стесняет движений, нужно просто сделать ее элегантной. И вот выпущен костюм для женщин из шерстяной ткани с типичным рисунком. Жакет из твида с накладными карманами был украшен тесьмой вместо воротника, а юбка — с высокой посадкой. Все линии Шанель продумала до мелочей, что обеспечило безупречную посадку.

В женском твидовом пиджаке полочка и спинка состояли из нескольких частей. Пройма была заметно короче, чем покрой в классических вариантах, и рукав был длиной три четверти. В такой одежде женщина непринуждённо двигалась, и даже если поднять руку вверх, спинка и передние планки не тянулись вслед за рукавом. Рыхлый твид стал эталоном элегантности в талантливых руках. Постепенно в моду вошло платье из твида, пальто, но первым навсегда останется именно костюм Коко.

Простое черное платье

Шанель вводит черное платье в моду. Тот самый фасон, который сейчас считается базовым. Удобная посадка, классическая длина. Шанель не нравились ее колени, и она считала, что их нужно прятать. В остальном черный цвет и плавные линии тактично скрывали недостатки фигуры и визуально делали женщину стройнее.

Почему именно черное? Ее возлюбленный умирает, но она лишь любовница и не может официально носить по нему траур. Она создает несколько коллекций в черном цвете и маленькое черное платье. У Шанель к этому цвету (черному) всегда было трепетное отношение. По ее мнению, яркие оттенки в одежде уродуют женщину.

Мини-юбки — короче и короче

Не поверите, но распространение мини-юбки по всему миру началось из чопорной Англии. В мире моды до сих пор ведутся споры о том, кто придумал мини-юбку: французский дизайнер Андре Куреж или Мэри Квант. Но тот факт, что внедрила ее в массы именно Квант, оспаривать никто не возьмется.

Как все начиналось

Мэри — неугомонная, непослушная девушка из Челси. Она окончила колледж по направлению «учитель рисования», находясь в постоянной конфронтации с родителями. Никаких правил и скучных занятий — это не для Мэри.

Девушка вообще не хотела учиться, но творческое направление для обучения стало своеобразным компромиссом. Именно ее бунтарский характер, веяния времени и умения, приобретенные в колледже, помогли открыть и сделать всемирно известным бутик и ресторан в Англии.

У нее был друг — Планкет, их развлечения были далеки от законопослушных. Некоторые увеселения отдавали цинизмом. Но именно умение не подчиняться родителям, правилам легло в основу создания совершенно нового стиля в моде.

На деньги бойфренда она и Планкет хотели открыть ночной клуб, но стечение обстоятельств (отсутствие архитектурного разрешения на реконструкцию купленного здания) привело ее к карьере модельера.

Сначала сама, а затем с несколькими швеями она шила модные платья, рок-н-рольные костюмы и пижамы. Именно безбашенные пижамы были сфотографированы для страницы известного лондонского журнала мод вначале карьеры Квант.

Раскручивала Мэри свой бутик весьма экстравагантными способами. Красивые манекенщицы рекламировали одежду прямо на улице, зазывая посетителей скидками. Креативные идеи и манекенщицы из воска перед витринами привлекали зевак и прогрессивную молодежь.

А потом мини-юбка! Клиентки хотели все короче и короче. Знаменитости стали появляться в юбках и платьях значительно выше колена на скачках, неформальных вечеринках. Мэри запатентовала свое изобретение, ее стали приглашать на крупные показы мод. Также модельер разработала целую линию одежды для женщин постарше в стиле мини.

Она привнесла личную свободу в жизнь и гардероб женщины. Не распутность, а именно самостоятельный выбор. В одежде, степени доступности и глобальных целях.

Нововведения Мэри Квант

  • Создание стиля в одежде и жизни Chelsey Look.
  • Новые размеры в британской линейке.
  • Показы с танцем под музыку джаз.
  • Введение идеи комплекта одежды (костюм из юбки и жакета разных размеров, которые соответствуют параметрам женщины).
Назад