Эта прекрасная своенравная женщина изначально не воспринимала женские длинные платья и неудобные корсеты. И ее так влекла практичность мужских костюмов, что Коко решилась создать женские блейзеры из трикотажного полотна (которое, кстати, использовалось исключительно для изготовления мужского белья). Так она начала шить не только шляпки.
К слову о Шанель
Шанель выбирает твид
Теплая натуральная ткань привлекла внимание Шанель. Она создала образ: твидовая юбка, свободный свитер и бусы из крупного жемчуга. Образ был принят на ура практичными англичанками. В юбке из твида тепло, а Шанель придала ей удобную форму.
В женском твидовом пиджаке полочка и спинка состояли из нескольких частей. Пройма была заметно короче, чем покрой в классических вариантах, и рукав был длиной три четверти. В такой одежде женщина непринуждённо двигалась, и даже если поднять руку вверх, спинка и передние планки не тянулись вслед за рукавом. Рыхлый твид стал эталоном элегантности в талантливых руках. Постепенно в моду вошло платье из твида, пальто, но первым навсегда останется именно костюм Коко.
Простое черное платье
Шанель вводит черное платье в моду. Тот самый фасон, который сейчас считается базовым. Удобная посадка, классическая длина. Шанель не нравились ее колени, и она считала, что их нужно прятать. В остальном черный цвет и плавные линии тактично скрывали недостатки фигуры и визуально делали женщину стройнее.
Почему именно черное? Ее возлюбленный умирает, но она лишь любовница и не может официально носить по нему траур. Она создает несколько коллекций в черном цвете и маленькое черное платье. У Шанель к этому цвету (черному) всегда было трепетное отношение. По ее мнению, яркие оттенки в одежде уродуют женщину.